Разъяснение относительно ситуации с крионированием Воронина М. А.
Сегодня агенство LifeNews опубликовало новость с броским названием "Жена украла труп мужа, не позволив его заморозить".
В разъяснение ситуации компания "КриоРус" сообщает, что гражданкой Моисеевой (женой Михаила Воронина) Ольгой Васильевной и сотрудниками морга при Центральной клинической больнице Гражданской авиации были нарушены положения закона ФЗ "О погребении и похоронном деле" о достойном отношении к телу. Основа достойного отношения к телу, согласно этому закону, - соблюдение волеизъявления самого человка.
Гражданин Михаил Александрович Воронин , проживавший в пос. Большие Вяземы, изъявил желание, чтобы его голова или мозг были крионированными после смерти (крионирование - экспериментальная научная процедура охлаждения тела до низких температур) . Он подтвердил этот факт своим волеизъявлением, сделанным при свидетелях, и дополнительно сделал запись волеизъявления на видео. Также его желание подтверждается заключенным с нами договором, который он оплатил за свой собственный счёт.
Жена Михаила Воронина Ольга Васильевна Моисеева знала о желании мужа и умышленно ввела в заблуждение компанию “КриоРус”, заявив, что уважает волю мужа. На самом же деле, она, вероятно, вступила сговор с работниками морга, которые, в нарушение воли М. А. Воронина и законов РФ, выдали О. В. Моисеевой тело М. А. Воронина, в то время как законным владельцем тела считается тот, кого уполномочил умерший осуществить волеизъявление, в данном случае - ООО "КриоРус". Воронина планирует захоронить или кремировать тело, тем самым нарушив волеизъявление умершего мужа и препятствуя выполнению законного договора между М. А. Ворониным и компанией “КриоРус”.
Волеизъявление Михаила Воронина
Основным документом, регулирующим данную ситуацию, является Федеральный закон РФ “О погребении и похоронном деле”. Статья 5 этого закона “Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти” говорит, что “Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего”. Волеизъявление, в частности, говорит “о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела”. М. А. Воронин сделал волеизъявление о том, чтобы его мозг был сохранен с помощью крионики. Данная норма закрепляется дополнительно законом “О погребении и похоронном деле в городе Москве”, который гласит: “Москвой, как субъектом Российской Федерации, гарантируется исполнение законного волеизъявления лица об отношении к его телу после смерти.”
М. А. Воронин поручил ООО “КриоРус” организовать мероприятия, связанные с изъятием и крионированием его мозга, и захоронением останков. Это означает, что “организатором похорон” является руководитель ООО “КриоРус” ген. директор Удалова В. В. Согласно федеральному и московскому законам, родственники могут заниматься организацией погребения исключительно в том случае, если ООО “КриоРус” откажется от исполнения данной функции. Похищение тела из морга является незаконным. Выдача тела О. В. Моисеевой сотрудниками морга является незаконной. Получение гербового свидетельства в ЗАГС (если таковое было получено) и его выдача О. В. Моисеевой являются незаконными.
Поскольку тело не было выдано представителям ООО “КриоРус”, была также нарушена статья 10 “Гарантии при осуществлении погребения” закона “О погребении и похоронном деле в городе Москве”.
Согласно данным источника, который пожелал быть неизвестным, тело было выдано О. В. Моисеевой в 9:50 утра 12 сентября. Однако работники “КриоРус”, ожидавшие рядом с моргом в это же время, не видели в это время и после этого ни О. В. Моисеевой среди посетителей, ни машины, которая могла бы забрать тело. Это позволяет заключить, что информация в журнале санитаров может быть ложной.
Поскольку родственники О. В. Моисеевой, по имеющейся у нас информации, работают в учреждениях судебно-медицинской экспертизы, возможно, что она перевезла тело в морг одного из них.
На телефонные звонки О. В. Моисеева не отвечает, возможности получить от нее какую-то информацию у работников “КриоРус” на данный момент нет.
Мы считаем, что правоохранительным органам необходимо максимально срочно принять меры для скорейшей передачи тела в компанию “КриоРус” для сохранения мозга М. А. Воронина, согласно его волеизъявлению.