Первый французский криопациент «КриоРуса»

В 2017 году в «КриоРусе» было два достаточно необычных крионирования. В мае состоялось крионирование, произведенное в Новосибирске с помощью волонтеров PТД и сотрудников Новосибирского крематория. Был крионирован мужчина, это было нейросохранение мозга. Мы очень рады, что удалось обеспечить высокое качество процедуры. Это получилось благодаря сотрудничеству с "Учебным центром похоронного сервиса", мы обучили Дмитрия Евсикова, директора центра и опытного бальзамировщика (танатопрактика) основным навыкам перфузии и крионирования. Мы очень гордимся этим прецедентом. Но про этот случай, наверное, будет отдельный рассказ. А 28 июня 2017 года было завершено еще одно крионирование, тоже весьма интересное в организационном плане.

Мы крионировали французского гражданина, который долгое время жил в Марселе. В интернете бытует легенда, что якобы во Франции запрещена крионика. Это не так. Во Франции крионика разрешена, но похоронный закон Франции очень неудачно сформулирован. Это сдерживает развитие крионики, но, все равно, во Франции есть крионические сообщества, время от времени, криопациенты из этой страны попадают и в «Институт крионики» (10 человек), и в «Алькор». В нашей компании до последнего времени не было ни одного французского пациента.

И вот произошла следующая ситуация. Пожилой мужчина, гражданин Франции, большой поклонник науки, был тяжело болен раком и хотел быть крионированым после юридической смерти. Чуть больше месяца назад мы подписали с ним договор на крионирование.

Вы знаете, что «КриоРус» это научно-исследовательская организация, и крионику мы рассматриваем как "лонгитюдное" (длительное) исследование, включающее в себя экспериментальные методы замораживания, перфузию, экспериментальное хранение и экспериментальное размораживание. Итак, мы подписали с нашим пациентом договор. Но он был уже в достаточно тяжелом состоянии, так что основным организатором дальнейших действий стал его сын, испанский блоггер. Он был очень активен, в его планы входило перевести папу в Великобританию, где перфузию ему бы сделало английское крионическое сообщество "Cryonics UK".

"Cryonics UK" - это сообщество англичан, разделяющих позитивные взгляды на крионику. Они проводят семинары, у них есть сайт. Время от времени они помогают в процессах крионирования в Великобритании. Нас всегда несколько удивляла непрозрачность их деятельности. В мировом крионическом сообществе бытует мнение, что британские крионисты могут качественно выполнить перфузию, первичное охлаждение и перевозку. Но насколько хорошо они делают это, мы не знаем и сейчас, так как возможности это узнать у нас так и не появилось.

Сын планировал привезти своего отца в Великобританию и поместить в клинику. Поскольку диагноз был крайне неблагоприятный – рак легких в последней стадии, то планировалось, что сразу после смерти Cryonics UK выполнит перфузию и отправит мозг пациента в «КриоРус». Скорее всего, в выборе криокомпании сыграл роль тот факт, что нейросохранение для европейцев у нас - самая дешевая в Европе опция по крионике. Конечно, мы считали, что было бы лучше, если бы нашего потенциального на тот момент криоклиента привезли в Москву, хотя терминальных больных перевозить очень сложно. Но давать совет по перевозке в Москву мы не стали, потому что, насколько мы поняли, у него уже была договоренность с Cryonics UK, и это было бы неэтично.

В конце мая директор нашей криокомпании была в Мадриде на «Первом международном саммите по продлению жизни и криоконсервации». Сын нашего пациента приезжал туда со своей девушкой. Он - активный сторонник крионики, которой постоянно интересуется событиями и новостями этой отрасли. Там мы тоже пообщались с ним.

Загрузка транспортного контейнера DCO в машинуНо пришел день смерти, и в нужное время сын не смог довезти отца до Великобритании. Вероятно, у того ухудшилось состояние, а, как уже было сказано, человека в терминальной стадии крайне сложно перевозить. Получилось так, что будущий криопациент был привезен в Амстердам 17 июля. Наверное, можно было попытаться сделать перфузию и там. Но с нами, уж не знаем почему, сын не связался. Он сам пытался найти реактивы, бальзамировщика, перфузиониста, но так ничего и не нашел (одна из наиболее частых ошибок крионистов - недооценка сложностей и желание второпях решить все задачи самостоятельно). Так что в этом случае его отец был просто заморожен в сухом льду там же, в Амстердаме. 

Тело нашего криопациента в Амстердаме приняли представители Голландской крионической организации (Dutch Cryonics Organisation). Они предоставили специально для таких случаев созданный ими контейнер для перевозки криопациентов. Началось быстрое охлаждение.

На нашем сайте есть статья о том, что человека имеет смысл крионировать, даже если не была сделана перфузии, потому что он тоже имеет шанс быть оживленным. Конечно, в данном случае не было идеального крионирования, но, тем не менее, оно состоялось. Дальше ситуация достаточно интересно развивалась.

С нашей точки зрения самое большое значение имеет надежность транспортировки. А вот для крионистов из Голландской крионической организации было важнее впечатление от контейнера. Они собрали большой и красивый синий контейнер для перевозки (на фото). Он большой, тяжелый, неудобный и дорогой, но нашим коллегам он позволял психологически дистанцироваться от похорон. "Крионика – не похоронка", - так сказали они. Мы написали им о том, что в России итак все знают, что крионирование – это не похороны и что для

нас нет нужды везти криопациента в этом контейнере, но, тем не менее, они решили везти пациента именно в нем.

Далее в течение недели пациент охлаждался до температуры сухого льда, а потом этот большой контейнер привезли к нам. Его вес с пациентом был больше 300 килограмм, что крайне неудобно для разгрузки и погрузки. Очень много времени - по сравнению с обычной транспортировкой - ушло на правильное оформление документов на таможне. Может быть, в Великобритании и США процесс транспортировки криопациентов в этом крио-контейнере уже отработан, но для России это не так. С трудом нам удалось настоять на том, чтобы все документы со стороны в Голландии были оформлены должным образом...

Растаможивание было долгим и трудным. Особенно с учетом того, что контейнер не соответствовал параметрам рентгеновской установки таможенной службы. Тело мы забрали из аэропорта лишь через 12 часов после посадки самолета. Благодаря нашим усилиям по оформлению и решению возникших проблем мы это все-таки сделали. Поскольку контейнер, к счастью, был полон сухого льда и от момента разгрузки самолета до получения нами он хранился на таможне в морозильной камере, качество хранения не пострадало.

Так мы получили нашего первого французского криопациента, и в нашей галерее международных флагов, символизирующих клиентов разных стран, можно вывешивать французский.

Важно сказать, что данный путь крионирования возможен для любого криониста во Франции. Любой французский гражданин сразу после смерти может быть вывезен в соседнюю страну или же непосредственно в Россию. Если будущий криопациент вывозится в соседнюю страну, то перфузию, возможно, можно сделать, остановившись в подходящей организации по пути следования. Этот вопрос еще будет изучаться с юридической и логистической точек зрения, так как в различных странах законодательство в деталях сильно различается. После перфузии пациента можно отправлять непосредственно в «КриоРус». При этом самолет - не самый предпочтительный вариант. Гораздо лучше для этого подходит машина с сухим льдом. Это будет еще и дешевле.

Мы гордимся полученным опытом, очень рады тому, что у нас наладилось сотрудничество с группой крионистов из Нидерландов, с которой раньше у нас не было активных контактов. Рады мы и тому, что еще один человек получил шанс обрести новую жизнь, а его родственники получили надежду на встречу с ним в будущем.

Подписываться

Хотите быть в курсе всех новостей из мира биотехнологий, открытий в медицине и перспектив продления жизни и бессмертия?


https://t.me/kriorus_official