Ответ синьору Черри.

18 ноября 2019 года на итальянском канале Sky TG24  вышла передача «Вакцинация, гомеопатия, крионика» с участием  известного криониста-пропагандиста крионики Филиппо Политена, где  был рассказ о крионике и о нашей компании «КриоРус». 

В передаче было интервью г-на Маттео Черри (Matteo Cerri), которого представили как нейрофизиолога и специалиста по анабиозу в космосе.

Мы заявляем, что мы не согласны с некоторыми заявлениями г-на Черри. А именно:

В крионике еще не было зарегистрировано ни одного случая замораживания органа тела с возвращением его к жизни. На сегодняшний день заморозка приводит к плохим последствиям. Некоторые эмбрионы вообще не могут переносить крионическое вмешательство и при этом умирают. Допустим, организм получит только 1 % повреждений. Это очень много для организма. Это может влиять на самые жизненно важные органы человека. Не только нет возможности реанимации мертвого тела, но и, как утверждает Маттео,  метод криоконсервации плохо влияет в целом на организмы, провоцируя необратимые повреждения. 

Пункт  номер 1 особенно показателен. Напоминаем, что г-н Черри сказал: «В мире еще не было зарегистрировано ни одного случая замораживания органа тела и возвращения его к жизни». Собственно, он подразумевает, что «до сегодняшнего дня еще не было зарегистрировано в мире ни одного случая замораживания органа тела и возвращения его к жизни. И не будет. И поэтому крионировать людей сейчас бессмысленно».

Это неверно, и попробуем это доказать. За последние 15 лет, после многих десятилетий бесплодных попыток, криобиология крупных биологических объектов достигла выдающихся результатов, невозможных ранее.

Еще в 2004 году  американская исследовательская лаборатория «Медицина 21 века» (21st Century Medicine) смогла  провести успешное обратимое криосохранение почек кролика при температуре -135°C с дальнейшей пересадкой этих почек кроликам (аутотрансплантация) с полным восстановлением функций. Эксперименты шли 6 лет, пока не завершились успехом и были опубликованы в статье «Криоконсервация органов с помощью витрификации: перспективы и последние достижения» (Cryopreservation of organs by vitrification: perspectives and recent advances). То есть, почка кролика уже была успешно обратимо витрифицирована (заморожена  с помощью специальной технологии).

Позже было сделано сразу несколько выдающихся достижений в этом направлении. Из самых значительных отметим идеальное замораживание (но не размораживание) в 2013 году печени свиньи компанией “Arigos Biomedical” с помощью специальной технологии газовой персуффляции. Компания защитила патент на это изобретение и в данный момент интенсивно приближается к созданию технологии обратимого крионирования органов человека для трансплантации Она заявляет, что к 2020 году начнет замораживать человеческие органы.

 Но, по нашему мнению, «звездный» эксперимент был проведен американскими медиками в 2017 году в Университете Миннесоты (г. Миннеаполис, США). Они впервые смогли успешно заморозить и разморозить кусочки замороженных тканей и органов, в частности, сердца свиньи, образец размером 50 мл., не повредив при этом клеток и межклеточной среды, используя индукционный нагрев наночастиц из оксида железа. Отчет опубликован в статье «Улучшенная криоконсервация тканей с помощью индукционного нагрева магнитных наночастиц», опубликованной в журнале Science Translational Medicine 1 марта 2017 г.  (Vol. 9, Issue 379). Подробнее об этом достижении можно прочитать здесь: http://kriorus.ru/news/Osushchestvlena-obratimaya-zamorozka-organa-s-pom...

Мы не упомянули некоторые иные достижения в этой области. Но приведенных данных достаточно, чтобы понять, что обратимая заморозка органов животных уже состоялась (почка кролика) и активно развивается. 

Мы полагаем, что сейчас уже началась «гонка за патент», в которой компании стремятся доработать технологию обратимой заморозки (крионирования) органов до стандартов медицинского применения. И нет никаких сомнений, что у них это получится. Органы людей не отличаются принципиально от органов животных. Их обратимая криоконсервация – только вопрос упорного труда, так как proof-of-concept, эксперимент, доказывающий пригодность технологии, уже проведен, как минимум, в Миннесоте в 2017 году. 

Поэтому первое скрытое утверждение г-на Черри “Не было еще зарегистрировано в мире ни одного случая замораживания органа тела и возвращения его к жизни. И не будет” мы считаем  неверным. Люди, утверждающее такое, либо  не имеют возможности ознакомиться с вышеприведенными экспериментальными данными, описанными в статьях,(и это странно, ибо все статьи находятся в свободном доступе в интернете), либо не верят в прогресс медицины и науки. 

Рассмотрим второе подразумеваемое утверждение Черри: «Раз в мире еще не было ни одного случая замораживания органа тела с возвращением его к жизни, то и не стоит крионировать сейчас людей, это бессмысленно». Это звучало бы логично, если бы речь не шла о технологиях будущего. Надо иметь ввиду не возможности сегодняшней медицины, пусть и самых передовые, а о тех медицинских технологических перспективах, которые только зарождаются или о которых мы пока даже не представляем. Ведь прямо сейчас криопациентов никто и не собирается оживлять. Именно для того, чтобы «перенести их в будущее» и существует крионика. 

Как можно было бы в будущем оживить криопациентов, ученые уже думали, и  есть даже не одна, а несколько концепций восстановления криопациентов.  Наверное, самая старая из них и одновременно самая распространенная – это концепция «отца нанотехнологий» Эрика Дрекслера. Он описал ее в 1986 году в своей популярной книге о нанотехнологиях «Машины созидания».

В общих чертах, Дрекслер объяснил, что в будущем будут созданы очень маленькие (нано) роботы, которые могут внедряться в тело человека, например, с  помощью уколов, передвигаться с кровью и выполнять различные задачи в организме. Например, они смогут ремонтировать клетки мозга или всего тела, избавлять их от разрушений, произошедших из-за смерти или болезней. 

Такие нанороботы уже разрабатываются сейчас, их планируется использовать для лечения рака и повреждений мозга в результате инсультов. 

Давайте представим, что в скором времени будет создана технология идеального крионирования человека. Умерших людей будут замораживать, хранить, а в будущем триллионы нанороботов, как это описано в книге Дрекслера, будут внедрены в  отогретое тело криопациента, чтобы его лечить и восстанавливать.  Это не противоречит никаким научным концепциям. Более того, как мы уже сказали, создание нанороботов это реальная, зарождающаяся отрасль. 

А после того, как мы поймем, что хорошо сохраненных криопациентов можно будет оживить, давайте задумаемся, а будут ли под силу технологиям будущего оживить людей, которые были когда-то крионированы  с помощью не самых идеальных технологий, как это делается сейчас? Мы считаем, что это будет возможно. Иначе господину Черри придется объяснить, где, по его мнению, стоит непроходимый барьер научного познания и почему наука никогда не сможет оживить криопациентов.

То есть, мы уверены, что если прогресс будет продолжаться (а мы на это надеемся), если человечество не погибнет от глобальных катастроф, то и эта задача будет решена с развитием нанотехнологий. Поэтому мы совершенно не согласны с г-ном Черри, утверждающим, что крионика бессмысленна. Наоборот, она совершенно необходима людям, которые умирают сейчас. У них нет никакого другого шанса преодолеть смерть. Более того, мы считаем преступлением и полной безответственностью заявления о невозможности крионики, особенно сейчас, когда все больше ученых открыто заявляют о перспективности крионики, когда криобиологи делают решающие эксперименты, а нанотехнологи создают нанороботов.

Тот, кто сейчас говорит, что крионика бесперспективна и не нужна и уверен, что имеет основания так говорить, вводит людей в заблуждение и, возможно, тем самым их убивает. Как такие люди будут себя чувствовать через 10 или 20 лет, если вдруг окажется, что они ошибались?

Думается, что ответы и на остальные тезисы г-на Черри были предоставлены выше, в описании возможной технологии оживления криопациентов.

Поясним и утверждение Черри о том, что «метод криоконсервации плохо влияет в целом на организмы, и провоцирует такие повреждения, которые уже невозможно восстановить». Это поверхностный взгляд. Мы не отрицаем, что сегодня не существует идеальной технологии криоконсервации крупных биологических объектов, и все существующие сейчас криопротекторы в той или иной мере, обладают токсичный действием. Но мы хотим обратить внимание, что даже с помощью имеющихся сейчас криопротекторов, ученым удалось и обратимо заморозить почку кролика, и провести другие перспективные эксперименты. Токсичность (неблагоприятное воздействие) зависит не только от химического состава криопротектора, но и от используемых температурных режимов, от методов внедрения криопротекторов и скорости этих процессов, даже от методов «отмывания криопротекторов».

В протоколах крионических организаций очень строго регламентируется температурный режим. Криопротекторы вводятся в тело или в мозг человека при температурах чуть выше точки замерзания используемого криопротектора. Это существенно снижает неблагоприятное их воздействие на клетки организма. Но главное в том, что криопротекторы предотвращают гораздо большие разрушения, так как при правильном использовании они не дают появляться кристалликам льда. 

И, конечно, мы надеемся, что в будущем все имеющиеся повреждения будут восстановлены с помощью нанороботов или с помощью иных технологий реанимации криопациентов. В то же время ученые продолжают попытки разработать полностью нетоксичные криопротекторы. И на этом пути есть тоже некоторые достижения. 

В заключение, хотим сказать, что  по нашему глубокому убеждению, крионика – это реанимационная технология будущего. Это новая медицина и это реально  существующая надежда для умирающих людей, которым сегодня медицина помочь не может.

Валерия Прайд

Подписываться

Хотите быть в курсе всех новостей из мира биотехнологий, открытий в медицине и перспектив продления жизни и бессмертия?


https://t.me/kriorus_official