История кота по имени «Сыр»
23 апреля 2018 г., мы крионировали десятого по счету кота - криоклиента КриоРус, по имени «Сыр». Вот история Сыра, рассказанная его хозяйкой Викторией.
"Шестнадцать с половиной лет назад ехали мы в электричке с подругой из музучилища в Пушкине. Какая-то женщина раздавала котят. Один был белый с рыжими ушами, а второй – трехцветная кошечка. Черно-коричневая, с белыми лапками, очень красивая кошка. Подошла к нам и предложила: «Вот это вот мальчик – белый с рыжими ушами, а вот эта трехцветная – это девочка». Моя подружка сказала: «Мне мальчика и все». А я не хотела девочку, будут потом котята плодиться, что с ними делать? Но женщина попросила: «Ну, возьми, посмотри, какая она красивая!» И тут весь вагон присоединился: «Ну, возьми, какая она хорошенькая, миленькая». И я подумала – хорошо!
Я привезла ее домой. Назвала ее Багира. Она была вся очень красивая, красивый разрез глаз, какой-то косой, миндальный. И глаза лимонно-зеленые. По-моему, это были котята домашней кошки - у той женщины. Здоровые, чистенькие. Я кормила ее всем, что у меня самой было. Выросла очень умная кошечка. Мы ходили с ней вместе гулять в парк. Мы тогда в Химках жили. Сыр – это котенок ее второго помета.
Багира была уличной кошкой. Она гуляла, даже зимой приходила только есть и греться. Психовала и злилась, если ее не выпускать на улицу. Перед ее родами я купила ей специальную корзиночку, постелила там тряпочки. Но, вместо этого, она родила в углу моей кровати на одеяле. Когда я зашла, она довольная уже показала своих котят. Я лишь сказала: «Ну, ты – молодец». Было четверо котят: два рыжих, одна кошечка трехцветная и одна – черно-белая. То есть, две девочки, и два рыжих мальчика. Обычно я их раздавала.
Через месяц я пошла на рынок. Но никто их брать не стал, потому, что трое котят родились слепыми. Одна трехцветная девочка родилась нормальной, ее и забрали, а остальных брать не хотели. Одного рыжего позже забрала какая-то женщина. Осталось двое: черно-белая девочка Настя и второй котенок, которого я назвала «Сыр». Их никто не взял, поэтому я оставила их себе. Я ходила к местным ветеринарам в Солнечногорске. Но они все мне говорили: «Фу, они же слепые! Зачем они вам нужны?» Но почему-то слепых людей не усыпляют? Почему слепые люди живут, а коты не могут? В итоге, я больше ни к кому не пошла, а оставила их себе. Когда им было 4 месяца, я готовилась к поступлению в институт, снимала квартиру и подрабатывала оператором в аптеке. Там мне дали адрес известного ветеринара Шилкина. Он офтальмолог. Я повезла котят к нему. Он сказал, что это внутриутробный вирус, который бывает и у людей. Я оставила котят себе. Так они у меня и жили.
Когда им было по 7 лет, я познакомилась с Денисом. Я переехала домой к его маме, а потом собралась ехать в Китай. Встал вопрос, взять ли котят с собой? Я их не взяла, потому что в Китае все с этим не просто. Я не стала заморачиваться. Настю (кошечку) я отдала в семью, а Сыра оставила себе. И вот восемь лет он жил в Химках у мамы Дениса. Они за ним смотрели, брат и мама. Я иногда приезжала к нему. Но, если нужно было чаще, приезжала чаще.
Когда ему было 10 лет, в плевре легких у него скопилась жидкость. Почти два с половиной года его лечили. Вылечили, было все хорошо.
Я относилась к нему, как к сыну. Не знаю, кем он меня считает, но, когда он болел, я за ним ухаживала, а потом он облизывал мне щеки, руки. Мне очень приятно, когда он мурчит, это успокаивает. Когда я болела, он всегда приходил ко мне. Тогда он даже разрешал теребить свои задние лапки. Из-за воспаления, у него постоянная диарея и рвота. Приток лейкоцитов в кишечнике вызывает его воспаление, в нем атрофируются волоски и отмирают. Поэтому в течение последних двух лет он потихонечку худел.
Виктория приговаривает с любовью: «Кто это у нас тут такой красивый?! Какой красивый мальчик!»
Был ли он счастлив, живя слепым? Был, еще как был! Он всегда радовался встрече, ходил на ручки, мурчал. Даже, если его тронуть пальцем, когда он сидит на кровати, он начинает мурчать. Он очень любил бывать на ручках, спал на подушечках. Я ему покупала специальную одежду, мягкую, нежную, чтобы он, когда садился на руки, мог залезть ко мне на плечо.
Сначала я кормила его сырым мясом, только обдавала кипятком. Потом, когда начались проблемы, я стала давать ему специальные корма. Корм для почек. Потом случилась проблема с сердцем, его откачали. Два года назад ему было совсем худо. Когда я приехала, он сидел и ни на что не реагировал. Тогда я решилась давать ему таблетки биохимии, и у него стало все нормально. Но, я не скажу, что эти два года, пока мы лечили его от рака, он был несчастлив.
Последние два месяца, когда стало ясно, что близок конец, я переехала на квартиру. Я думала, что проживем вместе два месяца и потом крионируем его. Прошло два месяца, три месяца, полгода, он все живой! Девять месяцев, и онколог сказал, что, видимо, это не онкология, и мы вас отпускаем. И Сыр все время был счастлив. Все, кто приходили, удивлялись, так как он не выглядел больным раком. Он был счастлив, играл, радовался, веселился. У нас даже игрушки были. Я купила в эту квартиру тепленькое покрывало, постелила на пол. Он садился в середину, собирал его под себя, при этом радостно горлопанил на всю квартиру. Всегда встречал. Когда бы ты ни пришел, всегда встречал, и сразу: «Мурр». Стоит его тронуть, когда он сидит на кровати, всегда отвечает «Мурр». Очень любил разговаривать. Где-то на двенадцатом году у него появилось новое слово: «Мкя». У меня даже есть запись прошлого года. Я сняла на память. Он сидит на диване. Если я начинаю туда-сюда ходить вдоль дивана, ему это не нравилось. Я не знаю почему, но он начинал суетиться, орать и цеплять меня когтями, что-то такое пытался сказать. Я записала как-то раз. Всегда разговаривает...
Как я оцениваю интеллект котов? Я считаю, что если котом заниматься с детства, то он будет сильно продвинутым. После процедур с капельницей Сыр понял, что после них ему становится лучше. И, если ему становилось плохо, он шел в переноску и ждал. Я брала его, и мы ехали сдавать анализы и делать капельницу. После этого около трех месяцев ему было хорошо. Я удивилась этому. Раньше обычно я приезжала раз в полгода на его обследование. Старым котам положено обследование раз в полгода. Анализы, давление, УЗИ почек. И он не любил эти процедуры, пищал, вырывался. А тут: я сама удивилась, он сам идет, садится и ждет. Подошел, значит, стало плохо, надо ехать. После процедур ему становилось лучше, и мы жили дальше".
Я надеюсь, что появятся технологии, когда можно будет ему сделать глазки, и он меня увидит. И я скажу ему: «Я твоя мама!»