20-й крионавт России
20-й криопациент России – Николай Ш., 53-х лет, юридически перешел в состояние смерти в результате болезни печени в госпитале ФСБ 5 мая 2012 года.
Накануне, предупрежденные реаниматологами о скорой кончине, в госпитале побывали сын Николая и зам. генерального директора Данила Андреевич Медведев. В ходе поездки они согласовали все первичные действия с сотрудниками реаниматологии и патологоанатомического отделения. Ранее сын Николая подписал договор на крионирование мозга отца с нашей крионической организацией «КриоРус».
Надо сказать, что сотрудники морга госпиталя ФСБ и самого госпиталя своевременно и качественно выполнили наши рекомендации. Мы им благодарны за сотрудничество. Именно благодаря такому сотрудничеству со временем крионика (или эту технологию можно назвать иначе: биостазис, анабиоз) станет общепринятой процедурой, последующей за реанимационными процедурами в случае, если они оказались безуспешными.
Вскоре после констатации юридической смерти был введен соответственно инструкции гепарин, сделан в течение 10 минут массаж сердца, голова пациента была обложена льдом по процедуре. Эти простые действия, будучи выполнены своевременно, сильно улучшают качество перфузии и в результате – сохранность клеток тела и головного мозга криопациента.
Звонок о смерти был получен получил в 1:20, а в 2:10 уже, взяв все необходимое, мы выехали на крионирование из офиса криофирмы. К этому времени уже выехала к госпиталю и машина-катафалк, на которой 20-му криопациенту «КриоРуса» суждено было переехать на место перфузии в другой госпиталь, находящийся на севере Зеленограда. Конечно, мы бы хотели иметь операционную не только на самом севере Москвы, но и в центре, и на юге, как, собственно, и в других городах. Мы ищем возможности сотрудничества и мы уверены, что со временем такие крионические операционные появятся везде. Но сейчас мы вынуждены были перевезти пациента в морг, где в операционную прибыли директор морга и хирург-патологоанатом высшей категории, который и проводил операцию.
Через какое-то время перфузия была закончена и мозг крионавта начал интенсивно охлаждаться и позже перемещен в криодепозитарий (криохранилище) «КриоРуса».