Бессмертному существу якобы будет скучно
Скука в первую очередь связана с концентрацией нейромедиаторов и состоянием мозга. То есть скука – это эмоциональное переживание, разновидность депрессии. Очевидно, что депрессию проще лечить, чем победить смерть, и депрессия будет побеждена раньше. Хотя сейчас она все еще является серьезной проблемой.
Скука как эмоция не позволяет нам объективно рассматривать длительное будущее время. В любом случае, задача создания интересной и разнообразной жизни проще, чем задача победы над смертью. (Но люди часто от скуки рискуют своей жизнью, то есть скука – враг бессмертия. Пример: «Дело было к вечеру, делать было нечего, я взял картошку, запустил в Алёшку».)
Другая сторона скуки – это идея об информационной скуке, то есть об исчерпании возможного опыта.
По мере роста интеллекта увеличивается число возможных состояний, которые может принять мозг, причём оно растёт экспоненциально. То есть если у нас есть мозг, который состоит из 10 двоичных ячеек, то он может иметь только 1024 возможных состояния, а мозг из 100 ячеек – порядка миллиона триллионов триллионов (10 в 30). То есть даже очень небольшое усложнение мозга резко увеличивает его полное число состояний, а значит и время, за которое ему потребуется, чтобы его пройти. Именно поэтому говорят: умному человеку не бывает скучно.
Сравните множество возможных состояний червя, мыши, собаки, крестьянина и Моцарта – и вы увидите, что чем умнее и сложнее существо, тем бесконечно больше состояний ему доступно и бесконечно больше времени нужно, чтобы их испытать. То есть высокий интеллект требует бессмертия, чтобы реализовать свой потенциал.
Очевидно, что в будущем будут найдены способы увеличения интеллекта человека и усложнения его мозга. Любого человека можно разогнать до уровня «Моцарта» даже без создания таких «эзотерических сущностей» как «сверхИИ». Просто аккуратно манипулирую популяциями нейронов в мозге.
Таким образом, информационная составляющая скуки также может быть побеждена. То есть даже небольшой прирост интеллекта резко разгоняет скуку за счёт экспоненциального роста его возможностей.
Задача разгон интеллекта даёт очень большой прирост «времени без скуки» на каждую следующую единицу IQ, а значит, эта задача проще задачи бессмертия, которая не имеет таких простых решений с таким высоким результатом.
Увеличение интеллекта – не единственный способ борьбы со скукой, и вообще, эта проблема является надуманной. То есть люди никогда не волнуются о том, что им будет скучно через тысячу лет или хотя бы через десять. Но они вспоминают об этом аргументе, когда им нужно избавится от радикальной идеи продления жизни.
Другие способы противостоять скуке – изменить систему оценки нового опыта, или «симулировать новизну», или освоить всю галактику.
Доп. материалы: theory of fun - Юдковски
http://lesswrong.com/lw/xy/the_fun_theory_sequence/