Вы здесь

Биокосмизм и критическая статья священника

На сайте Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского 07.10.2013 г. было опубликована статья священника Алексия Слюсаренко, г. Луганск, "Иммортализм и неоиммортализм в советской и постсоветской России".

Несмотря на, на наш взгляд, необъективный критицизм, статья интересна тем, что она находится в ряду немногих, осветивших интереснейшее явление в начала XX века - движение биокосмистов-имморталистов. Автр статьи болезненно отреагировал на довольно радикальные атеистические высказывания имморталистов пост-великооктябрьского периода. И не заметил той пронзительной мечты, которая пронизала все творчество биокосмистов. 

А мы их видим по-другому. Как обреченных  (мы-то уже знаем, что они не смогли, как им месталось стать бессмертными) мечтателей, яркие Вселенные, страдающие, возвышенные.Сколько мужества и веры в лучшее в людях надо было иметь, чтобы рассказывать крестьянкам и неграмотным мужикам о грядущей эре бессмертия! 

Вспоминается один из первых трансгуманистов Ферейдун Эсфендиари, который в 70-х годах прошлого века (знаете, тогда не было интернета и телевизоры были черно-белые) рассказывал, выступал с публичными лекциями о трансгуманизме, о бессмертии, о едином разуме... Вспоминается выдающийся советский ученый-геронтолог Лев Комаров, созвавший 2 междунароные конференции по теме увеличения видовой продолжительности жизни человека... Он умер в 1985 году от разрыва сердца...

Эти люди несли свет. Некоторые из них были настроены против религии. Возможно, они видели именно в ней ту преграду, которая не дает достичь желаемого. Но в данном случае они ошибались. Виноват был медленный прогресс, огромность поставленной задачи. Каалось им, что вот-вот - и схватят бессмертие.  Им не удалось, но обязательно удастся другим поколениям, может быть, даже - нашему.

Но отцу Слюсаренко эти мечты не нравятся... Тем не менее, мы ему благодарны, что рядом с такими воистину великими людьми он упомянул Российское трансгуманистическое движение и лично Данилу Андреевича Медведева, Как выразился автор, "в наше время атеистический иммортализм снова подаёт признаки жизни".

Мы не "подаем признаки жизни", нас становится все больше, невиданно возросший прогресс сам несет в массы идею борьбы со смертью. Но вот следующее утверждение, позаимствованное о. Алексием из СМИ, неверно: "Помимо достижения бессмертия у Данилы Медведева и российских трансгуманистов есть и другие цели. Например, уничтожение всякой организованной религии, прежде всего православия". Нет у нас такой цели и никогда не было. Ни в каком документе РТД таких утверждений нет. Мы считаем главным технический прогресс и способствование развитию технологий апгрейда людей. Нем некогда и незачем бороться с религией. Разве что в личном порядке кто-то уделит этому силы и время, но это не есть цель российских трансгуманистов. Пусть цветет 100 цветов!

Также мы обратились за комментариями к нашим знакомым, в частности, к Борису Георгиевичу Режабеку. Как человек глубоко религиозный и знаток священных текстов, как философ, он ответил на публикацию следующим образом: 

"Очень интересная  статья. И не только потому, что автор показывает знакомство с малоизвестными сегодня текстами «биокосмистов». Особенно интересно то, что о. Алексий (Слюсаренко) пишет  о Трансгуманизме на сайте св. Иринея Лионского, очень ясно писавшего о том, что Царствие Божие будет именно на земле, а не в неких  астральных  мирах. Данилу, на мой взгляд, часто заносит, но я надеюсь, что это – следствие его юности и невежества во многих  вопросах, свойственное молодым людям, воспитанным в лоне СССР.  Я  мечтаю написать об отношениях  науки, религии и Трансгуманизма  в  статье «Блеск и нищета трансгуманизма», и постараюсь реализовать эту мечту, если на то будет воля Божия. По моему мнению,  Трансгуманизм – это   серьёзное искушение современной  цивилизации, но  анафематствовать его можно только вместе со всеми её техническими достижениями (полагаю, что ни один священник от автомобиля, самолёта, компьютера и айфона не откажется).  Но отрицать участие человека в деле воскрешения – это значит отказаться от Халкидонского догмата и от идеи синергии, соработничества человеческих и Божественных  сил. К сожалению, многие батюшки сегодня об этом не думают."

 

 

 

Поделиться