Вероятность достижения бессмертия

У нас есть несколько линий обороны перед лицом смерти. Каждая из них имеет не очень большую вероятность успеха, и некоторые вовсе не зависят от нас, но в целом произведение вероятностей выживания (произведение, так как линии обороны срабатывают последовательно, а не одновременно) достаточно велико.

1) Продление жизни с целью дожить до сингулярности или хотя бы до появления новых методов продления жизни, например, пересадки головы. Здесь могут помочь инвестиции в проекты, которые смогут продлить жизнь, и в предотвращение глобальных рисков, так как глобальная катастрофа закроет почти все возможности для дальнейшего воскрешения (кроме прилёта инопланетян). Мы сейчас живём в уникальный период, когда даже незначительное продление жизни может привести к радикальному бессмертию, так как можно дождаться возникновения мощного дружественного ИИ, который быстро найдёт лекарство от болезни. Можно сказать, что каждый год прожитой жизни даёт 0,25-1 % шанса дожить до позитивной сингулярности. Мы, конечно, понимаем, что сингулярность может или вообще не произойти, или развитие ИИ будет медленным, или он будет недружественным. Поэтому мы полагаем, что быстрая позитивная сингулярность – это только 25 % от возможного, и они равномерно распределены по ближайшим 100 годам. Отсюда и оценка в 0,25 %. 1 процент – это более оптимистичный прогноз, если считать, что сингулярность произойдёт до 2030 года и что на пути к ней будут и другие мощные средства универсального продления жизни – нанотехнологии и пересадка головы.
2) Крионирование. Я оцениваю шансы на успех крионирования в 5 %. Они слагаются из вероятности того, что меня заморозят, сохранят, смогут и захотят разморозить и из «риска идентичности», то есть риска того, что пробуждённая копия «будет не я», который я полагаю равным 50% , так как окончательной ясности по вопросу о «природе я» пока нет.
3) Меня восстановят по моему самоописанию с достаточной точностью. Я бы не дал этому более 1 процента, в первую очередь из-за проблем с точностью и идентичностью.
4) Многомирное бессмертие. Оно, если есть, работает независимо от моей воли. И оно опять же зависит от проблемы идентичности. А также оно может переносить меня в малоприятные миры, где я буду слепым обрубком, что уменьшает «количество ожидаемой жизни». Я бы положил на него 10 процентов надежды.
5) Мы живём в симуляции и в ней есть афтерлайф (то есть второй мир, где существа, пострадавшие в симуляции, вознаграждаются бессмертием; существование его зависит от страха создателей симуляции о том, что они и сами в симуляции). Это даже более вероятно, и здесь создатели симуляции позаботились о сохранении идентичности – во всяком случае, они знают о ней больше, чем мы. Этому варианту я бы дал 20%, в первую очередь из-за того, что само нахождение в симуляции очень вероятно, согласно рассуждениям Бострома.
6) В будущем создадут машину времени и в момент моей смерти мои мозги выкрадут и перенесут в будущее. Я не дам на это больше 1 % , так как не особенно верю в возможность машины времени или хотя бы хроновизора.
Перемножать мне сейчас лень, но если складывать получается 47 % вероятности бессмертия, что нетрудно округлить до половины. И из них примерно треть зависит от наших и моих усилий.

Подписываться

Хотите быть в курсе всех новостей из мира биотехнологий, открытий в медицине и перспектив продления жизни и бессмертия?


https://t.me/kriorus_official