Вы здесь

Православие за крионику

Недавно мне прислали еще не до конца написанную статью с рабочим названием “Православие за крионику”. Написал ее монах, имя которого я – пока статья не закончена – не вправе, наверное, публиковать.

Естественно, что меня этот набросок заинтересовал. Тем более, что тема “Православие и крионика” (а иногда шире: «религия и крионика») время от времени поднимается в сми. Мне самой и моим коллегам и единомышленникам приходилось участвовать в подобных дискуссиях разного уровня глубины. Общая линия, которую время от времени озвучивают священники такова: «Крионику можно рассматривать в зависимости от ее пока неясного результата или как реанимацию, или как экзотическое захоронение. В целом это приемлемо, хотя и необычно. Главное, с какой целью эта технология применяется, а пока что она применяется с благой целью сохранить жизнь человека».

Но мысль человеческая старается рассмотреть все явления с разных сторон, в разной степенью проработки. Вот и присланная статья содержит – даже в таком, неготовом виде, несколько интересных мыслей.

Хочу опубликовать несколько выдержек из статьи, показывающих отношение автора к крионике:

1. «Лекарства и врачей создал Господь»

2. Крионику нельзя обвинять в «вызове Церкви или Богу» как и изобретателей аспирина или анальгина.

3. Так в чем собственно «грех крионистов», если они просто самоотверженно работают над новым благом для человечества. “Православное” негодование против крионики столь же абсурдно, как протесты против практики молодых хирургов в лаборатории при морге.

4. «Некоторые верующие отказываются лечиться, ссылаясь на слова св. Серафима Саровского: «Если Богу будет угодно, выздоровлю». Я бы продлил этот тезис: «Если Богу будет угодно, выздоровлю, но к своему выздоровлению приложу все возможные усилия». Жизнь и здоровье - Божий дар, поэтому человек, заболев, обязан побеспокоиться, чтобы его тело, в котором он совершает добрые дела и молится, было в нормальном состоянии.” 

5.Крионика не препятствует оживленному в будущем человеку продолжить добродетельную жизнь.

Мне лично интересен некий вводный экскурс о захоронениях и мощах (просто как новое знание).

Надежда нетления.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ В ПРАВОСЛАВИЯ БЛАГОГОВЕЙНОГО ОТНОШЕНИЯ К УМЕРШИМ.

“И взирая на кончину жительства, подражайте вере их”.

Крионика вовсе не является дерзким вызовом православному вероучению, а является лишь закономерным прогрессивным продолжением всех наук, успехи которых Церковь всегда приемлет.

Из истории древней христианской церкви мы видим, что особенно в краткие времена отсутствия гонений со стороны языческой власти, верующие хоронили достигших духовного преуспеяния в местах совершения богослужения. Разумеется, речь идет о периоде новой и развитой богослужебной практики, когда уже было принято собираться для молитвы в зданиях конкретных христианских общин.

Верующему человеку всегда дорого место его встречи с Богом. В число благоговейного почитания храмов, святых икон входят и останки людей, сподобившихся обретения бесстрастия в своей земной жизни. Даже в сегодняшнее непростое время мы имеем многочисленные факты Божественной помощи от предпринятого паломничества, прикосновения к останкам благочестивых усопших, которые церковь именует как святые мощи.

«Праведники во веки живут, и в Господе мзда их».

На сегодня мы имеем яркие примеры захороненений совсем недавно почивших в нарочито общественных местах. Всем известно, что Святейший Патриарх Алексий II, почивший в 2008 году, похоронен под спудом пола Елоховского собора города Москвы, а его предшественники, Патриарх Пимен (Извеков) и Патриарх Алексий I (Симанский) похоронены в подземной крипте Успенского Собора ТСЛ.

Конечно, в основе захоронения в храмах нельзя видеть практический умысел по мумификации тела в сухом изолированном помещении, в чем безосновательно упрекают православных неверующие. Нетление мощей не может быть объяснимо без Божественного вмешательства. Яркий пример тому идеально сохранившиеся мощи Киево-Печерских святых, мощи святителя Тихона (Белавина). В Харькове и по сей день любой желающий может приложиться к мощам Афанасия «Сидящего», который воссиял праведностью среди магометан и был похоронен ими по своему обряду.

Думаю, что это новое явление - крионика – будет осмысляться глубоко и множественно представителями всех религиозных и философских течений. Осмелюсь утверждать, что прийдет время, когда крионика как уже привычная медицинская практика будет принята всеми практически без исключений, как сейчас принята хирургия, реанимация и другие медицинские дисциплины. А пока пожелаю автору этой рождающейся статьи дописать ее, принести новое знание людям – и здоровья!

Директор "КриоРуса" Валерия Удалова.

Поделиться